Виртуальный usb накопитель

Как создать виртуальный диск или флешку на компьютере

Виртуальный usb накопитель

Некоторое время назад я писал статью на сайт, а для того чтобы создать несколько скриншотов к ней, мне нужна была флешка. Вот только вся беда заключалась в том, что USB-флеш-накопителя у меня не было. Начал я поиски решения вопроса, логика мне подсказывала, что должна быть какая-то программа для создания подобных вещей.

Немного покопавшись в дебрях всемирной паутины, я нарыл несколько экземпляров для выполнения поставленной задачи. С этими утилитами были проблемы, а конкретней они просто не могли создать виртуальные флешки. Что то их блокировало.

После многих неудачных попыток, установок и переустановок, моё внимание привлекла некая возможность Windows, а если более точно встроенная утилита “Управление дисками”. Начал я более подробно изучать потенциал этой программы и в конце пришёл к мнению, что поставленную задачу можно с лёгкостью решить встроенными средствами операционной системы.

 В программе “Управление дисками” есть возможность создавать виртуальные диски, которые будут определяться операционной системой как настоящие.

Единственное отличие свойств от съёмных носителей это неимение опции “ReadyBoost”, которая в моём случае, да и думаю что в любом другом, когда может понадобиться создать что-то подобного рода не имеет никакого смысла. Тем более, насколько я понял, все программы для создания виртуальных флешек создают, что-то схожее виртуальному диску в Windows.

В какой ситуации может понадобиться создание виртуального носителя. Например, такая как была у меня, что нужна флешка для копирования данных, а её под рукой нет.

Чаще всего это происходит, когда несколько людей работают или пользуются одним компьютером. В таком случае, легко можно создать виртуальный диск, сохранить требуемые данные на нём, а затем перенести на свой компьютер.

Так, как же создать виртуальный диск, читайте далее.

Первое что понадобится сделать, это открыть программу “Управление дисками”. Самый простой способ – кликнуть правой кнопкой мышки на значке пуск рабочего стола и из появившегося контекстного меню выбрать строку “Управление дисками”.

Либо воспользоваться утилитой “Выполнить” горячие клавиши Win + R и туда вбить команду diskmgmt.msc, после чего нажать “ENTER” либо кнопку “OK” в окне самой программы.

Когда появится программа “Управление дисками” следует зайти на вкладку “Действие” и выбрать строку “Создать виртуальный жёсткий диск”.

Далее появиться окно “Создать и присоединить виртуальный жёсткий диск”, где надо будет указать месторасположение носителя и размер. Остальные пункты лучше оставить по умолчанию. В конце следует нажать на кнопку “OK”. Что удобно, размер можно указывать как в мегабайтах,  так и в гигабайтах, а также терабайтах. Вот пример моего.

Затем нужно сделать так чтобы ОС начала воспринимать вновь созданный виртуальный диск. Другими словами надо его инициализировать. Для этого слева от нераспределённого пространства требуется кликнуть правой кнопкой мышки и из появившегося контекстного меню выбрать “Инициализировать диск”. В возникнувшем окне оставить всё как есть, и нажать на “OK”.

Потом нужно отформатировать виртуальный носитель, для того чтобы он появился в проводнике и операционная система начала взаимодействовать с ним. То есть создать том. Справа там, где нераспределённое пространство кликнуть правой кнопкой мышки и из меню выбрать опцию “Создать простой том…”.

После этого просто следовать указаниям мастера создания простого тома. В этом процессе если хотите, то, можете поменять букву диска, остальное желательно оставить как есть, по умолчанию.

Если вы захотите отсоединить виртуальный носитель то слева от того окна, где показан размер диска, там, где мы проводили инициализацию (двумя абзацами ранее) нужно кликнуть правой кнопкой мышки и из меню выбрать “Отсоединить виртуальный жёсткий диск”. Далее в следующем окне просто подтвердить, что это тот диск и путь к нему. После чего вы можете спокойно себе его копировать или переносить куда угодно, скажем, на свой компьютер.

Для того чтобы обратно подсоединить виртуальный носитель на другом компьютере нужно открыть утилиту “Управление дисками”,  зайти на вкладку “Действие” и выбрать опцию “Присоединить виртуальный жёсткий диск”, после чего указать путь к нему и нажать на “OK”. Чтобы удалить навсегда сначала следует отсоединить его, а потом воспользоваться обычным способом удаления файлов Windows.

06.11.2017

Ещё статьи, которые могут заинтересовать:
Бесплатный торрент-клиент программа Zona
Зачем оптимизировать жёсткий диск
Как создать виртуальную машину в программе VMware Workstation
Запись видео с экрана монитора с помощью Fraps
Как определить объем оперативной памяти на компьютере

Источник: https://pcompstart.com/tips/221-sozdanie-virtualnogo-diska

WinSetupFromUSB, или превращаем внешний накопитель в мультизагрузочный

Виртуальный usb накопитель

Многие понимают, что диски CD и DVD как носители информации обладают кучей недостатков.

Три самых главных недостатка – их слабая надежность (особенно это касается CD: полежал диск на полке годик-два, а потом выясняется, что он перестал читаться.

Причина этого проста – произошло отслоение рабочего слоя и образовались дырки, хорошо видимые на просвет), низкая скорость и необходимость смены дисков в приводе при установке програмного обеспечения.

В условиях сервис-центра последние 2 пункта особенно актуальны.

Поэтому сегодня мы займемся созданием мультизагрузочного USB-накопителя, с которого можно будет устанавливать операционные системы или загружать сборку Live CD.

Нам понадобится:

1. USB-накопитель (флешка объемом 8-16 ГБ или внешний HDD любого объема);

2. Образы установщиков операционных систем и Live CD;

3. Программа WinSetupFromUSB (самую свежую версию 1.0 beta 8 скачать можно тут.

Если мы создаем загрузочную флешку, то следующий раздел можно пропустить.

Жесткий диск же необходимо особым образом подготовить:

– Загрузочный раздел должен быть нулевым, то есть первым по счету;

– Загрузочный раздел должен быть основным;

– Загрузочный раздел должен быть активным;

– Загрузочный раздел должен быть отформатирован под FAT32.

Я поделил свой внешний жесткий диск объемом 500 ГБ следующим образом:

После подготовки диска необходимо распаковать образы, из которых будем собирать мультизагрузочный модуль.

– Для Windows XP указать источник, где находится папка i386;

– Для Windows 7 указать источник, где находятся папки BOOT и SOURCES;

– Для сборки Live CD указать источник, где находится папка i386;

– Для добавления готового образа загрузочного диска (например, DOS, Linux или какой-нибудь другой мультизагрузочный диск) необходимо указать соответствующий ISO-образ. ВНИМАНИЕ! Загрузка из ISO может потребовать большого объема оперативной памяти (в зависимости от размера образа)!

– Для Linux указать источник, где находится папка SYSLINUX.

Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию мультизагрузочного диска.

ВНИМАНИЕ!!! ПЕРЕД СОЗДАНИЕМ ЗАГРУЗОЧНОГО ДИСКА НУЖНО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО НА НОСИТЕЛЕ НЕТ ВАЖНЫХ ДАННЫХ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОНИ БУДУТ БЕЗВОЗВРАТНО УТЕРЯНЫ!

Запускаем WinSetupFromUSB…

В первую очередь создадим загрузочный сектор с помощью встроенной утилиты Bootice.

Для этого выберем подготовленный раздел и нажмем кнопку Bootice в главном окне программы.

Откроется следующее окно:

Далее открываем Parts Manage:

Если данная процедура выполнялась ранее, переформатирование можно пропустить.

Выбираем нужный раздел или флешку, жмем Reformat USB Disk.

Для флешки или для жесткого диска с одним разделом выбираем USB-HDD Mode (Single Partition). Если на диске предполагается 2 и более раздела, выбираем USB-HDD Mode (Multi-Partitions).

Partition Alignment выставляем Align To Cylinder.

Жмем Next.

Задаем размеры разделов и файловые системы:

Жмем OK, соглашаемся с тем, что диск будет отформатирован, а данные утеряны.

Форматирование завершено.

В главном окне Bootice становится доступной кнопка Process MBR. Нажмем ее.

Откроется окно создания загрузочной записи:

Здесь оставляем все, как есть (GRUB4DOS), жмем Install/Config.

В окне настройки GRUB4DOS ничего не трогаем, только жмем Save To Disk:

Основная загрузочная запись (MBR – Master Boot Record) создана.

Теперь необходимо создать загрузочную запись раздела (PBR – Partition Boot Record).

В главном окне Bootice жмем Process PBR.

Откроется окно создания загрузочной записи:

Выбираем GRUB4DOS, жмем Install/Config, далее OK (ничего не меняем).

Загрузочная запись раздела (PBR – Partition Boot Record) создана.

Возвращаемся в WinSetupFromUSB, где указываем пути к распакованным ранее образам:

Также можно установить галочку Test In QEMU, чтобы можно было проверить работу загрузчика.

Жмем GO, идем пить чай.

P. S. Чая может понадобиться очень много.

По окончании процесса получаем сообщение Job done.

Вот, что у нас получилось:

Теперь можно перезагрузить компьютер и попробовать загрузиться с нашего внешнего накопителя.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-126-usb-fleshki/2234-winsetupfromusb-ili-prevraschaem-vneshnii-nakopitel-v-multizagru/

Создаем простейшее usb-устройство для общения со своей программой

Виртуальный usb накопитель

В продолжение темы о создании собственного USB-гаджета. Создание простого устройства. Раз устройство планируется подключать к ПК, значит вероятнее всего потребуется передача данных между устройством и ПК. Начнем писать прошивку и софт, наладив связь между ними.

Самым простым вариантом передачи данных является использование класса коммуникационных устройств USB (CDC). При таком подключении устройство будет видно в системе как обычный виртуальный COM-порт. Плюсом такого подключения является отсутствие необходимости писать собственные драйвера.

Так же радует простота приема и передачи данных: для работы с портом в Windows достаточно открыть его как текстовый файл и производить обычные операции чтения\записи.

Железо

Возьмем схему с минимальной обвязкой МК.

На этот раз нам нужно добавить только 4 контакта к USB и одну кнопку (кнопка нужна только для бутлоадера: куда проще нажать ее и заменить прошивку в устройстве по USB, нежели переставлять чип в программатор).

Не сильно стараясь сделать красиво, разводка может выглядеть так:

Но при желании часто экспериментировать с подключаемыми компонентами лучше сразу развести каждую ногу МК сделав аналог ардуино — Jaluino.

Прошивка

Начнем с минимума:include 18f2455 — библиотека для используемого МК

enable_digital_io() — переключение всех входов на цифровой режим —alias Button is pin_B7 — раз уж у нас подключена кнопка, объявим ее
pin_B7_direction = input — кнопка у нас работает на вход — — одна строчка – и у нас есть все необходимое для работы с USB CDCinclude usb_serial — бибилотека для работы с usb

usb_serial_init() — –инициализируем USB CDC
forever loop — основной цикл, выполняется постоянно
usb_serial_flush() — обновление usb. Данная процедура выполняет все необходимые — действия для поддержания соединения с ПКend loop
Скомпилировав данный код, записав полученный HEX файл в МК при помощи бутлоадера и запустив устройство можно будет наблюдать как в системе опрделится новое устройство: Виртуальный сom-порт. Теперь, когда устройство уже работает, научим его общаться.

Для чтения принятого байта существует функция usb_serial_read(byte):boolean. При наличии полученного байта она заносит его в указанную переменную и возвращает true, иначе возвращает false.

Для отправки байта существует процедура usb_serial_data. Она замаскирована под переменную, потому для отправки байта достаточно присвоить ей значение отправляемого байта.

Объявим переменную размером в байт до основного цикла, в основном цикле будем проверять наличие полученных байт, и при их наличии отправлять их обратно. include 18f2455

enable_digital_io()

alias Button is pin_B7
pin_B7_direction = input
— –include usb_serial

usb_serial_init()
var byte ch — объявляем переменную
forever loop — основной цикл
usb_serial_flush()
if ( usb_serial_read( ch ) ) then — если байт получен, он будет записан в ch
usb_serial_data = ch — отправляем полученный байт обратно
end if
end loop
Компилируем, зажимаем кнопку, передергиваем питание, запуская бутлоадер, меняем прошивку, запускаем. Устройство снова определилось в системе, теперь нам нужен софт, дабы протестировать работу устройства. Пока у нас нет своего, используем готовый терминал: я использовал программу RealTerm. Открываем порт с нужным номером и отправляем данные. И нам в ответ приходит то, что мы отправили. Значит, все работает как надо.

Софт

Итак, наш микроконтроллер умеет принимать байты и тут же отправлять их обратно. Теперь напишем свой софт для общения с ним (я буду использовать Delphi).

Создаем новый проект, раскидываем по форме необходимые компоненты: SpinEdit1 — для указания номера порта Button1 — для установки соединения Button2 — для разрыва соединения SpinEdit2 — для ввода байта в десятичном виде Button3 — для отправки байта Memo1 — для вывода принятой информации.

Как уже было сказано выше, с com-портом нужно работать так же, как и с обычным текстовым файлом: используя функции CreateFile, WriteFile и ReadFile. Дабы не вдаваться в подробности, возьмем готовую библиотеку для работы с com-портом: ComPort. Вешаем на каждую кнопку необходимую задачу и получаем конечный код: unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Spin,ComPort; type

 TForm1 = class(TForm)

  SpinEdit1: TSpinEdit;   Button1: TButton;   Button2: TButton;   SpinEdit2: TSpinEdit;   Button3: TButton;   Memo1: TMemo;

  procedure OnRead(Sender: TObject; ReadBytes: array of Byte);

  procedure Button1Click(Sender: TObject);   procedure Button2Click(Sender: TObject);   procedure FormDestroy(Sender: TObject);   procedure Button3Click(Sender: TObject);

 private

  { Private declarations }   Port: TComPort;

 public

  { Public declarations }  end;

var

 Form1: TForm1;  num: integer; implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin

Port := TComPort.Create(SpinEdit1.Value, br115200); //создаем соединение

Port.OnRead := OnRead;               //создаем поток чтения принятых данных
Button2.Enabled := true;              //активируем кнопку закрытия соединения end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin

Port.Free;        //закрываем соединение

Button2.Enabled := false; //отключаем кнопку end; procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin

if Button2.Enabled then Port.Write([SpinEdit2.Value]);

end; procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject); begin

if Button2.Enabled then

Port.Free; end;

procedure TForm1.OnRead(Sender: TObject; ReadBytes: array of Byte);

var i:integer; begin

  for i := Low(ReadBytes) to High(ReadBytes) do    //проходим по массиву принятых байт

  begin    Memo1.Text := Memo1.Text + '.'+InttoHex(ReadBytes[i],2); //добавляем его HEX значение в окно
    inc(num); //считаем колв-о принятых байт   end;

if num > 10 then begin

 Memo1.Lines.Add(''); //переносим строку  num := 0; end; end; end. Запускаем, устанавливаем соединение, отправляем байты: Вот и готов наш самый простой терминал для работы с самым простым usb-устройством. Как видно, чтение и запись происходит динамическими массивами байт. Обрабатывая получаемую информацию можно составить необходимый протокол обмена, подходящий для текущей задачи. include 18f2455

enable_digital_io()

alias Button is pin_B7
pin_B7_direction = input
— –include usb_serial

usb_serial_init()
var byte ch
var byte i — объявляем вторую переменную
forever loop — основной цикл
usb_serial_flush()
if ( usb_serial_read( ch ) ) then — если байт получен выполняем необходимые действия
case ch of — перебираем номер байта
0: usb_serial_data = 0xff
1: usb_serial_data = Button — отправка состояния кнопки
OTHERWISE block — если получено что-то иное
for 16 using i loop — отправляем 10 байт с данными
usb_serial_data = ch+i — от ch до ch+15
end loop
end block
end case end if end loop

Дополнительные возможности

Если на этом остановиться, получится обычная статья с подробным описанием примера использования библиотеки, коих на просторах сети достаточно. Потому добавлю немного более углубленной информации.

Упрощение отправки данных

Отправлять информацию по одному байту — не всегда удобно. Очень часто может пригодиться библиотека print.

Она содержит процедуры по отправке данных всевозможной длины всевозможными форматами: byte,hex,dec,bin,boolean что может упростить вывод данных в программе. >include print

var dword data
print_dword_hex(usb_serial_data, data) Название всех команд можно посмотреть в файле библиотеки.

Ожидание подключения к ПК

Если перед стартом основного цикла микроконтроллера необходимо предварительно установить соединение с ПК, то можно дописать перед ним строчки while ( usb_cdc_line_status() == 0x00 ) loop
end loop

Привязываем к устройству номер порта

Если оставить все как есть, система при каждом новом подключении будет выделять первый свободный номер порта. А это значит что за ним придется всегда следить.

Для того, что бы этого не происходило, необходимо устройству присвоить уникальное значение серийного номера до подключения библиотеки usb: Номер может быть любой длины и содержать различные символы.

const byte USB_STRING3[24] = {

24, — длина массива
0x03, — bDescriptorType
“0”, 0x00,

“1”, 0x00,
“2”, 0x00,
“3”, 0x00,
“4”, 0x00,
“5”, 0x00,
“6”, 0x00,
“7”, 0x00,
“8”, 0x00,
“9”, 0x00,
“X”, 0x00
}

Меняем имя устройства на свое

Поменять имя устройства, видимое в системе до установки драйверов можно объявив массив с именем, как и серийный номер, это необходимо сделать до подключения библиотеки USB. const byte USB_STRING2[28] = {

28, —
0x03, — bDescriptorType
“D”, 0x00,

“e”, 0x00,
“m”, 0x00,
“o”, 0x00,
” “, 0x00,
“B”, 0x00,
“o”, 0x00,
“a”, 0x00,
“r”, 0x00,
“d”, 0x00,
” “, 0x00,
“=”, 0x00,
“)”, 0x00
} Но увы, после установки драйверов устройство поменяет имя на указанное в .inf файле, потому поменяем имя и там[Strings] DESCRIPTION=«Demo CDC»

Организуем автоподключение устройства

Увы, никаких прямых путей выполнить данную задачу нет, потому придется исхитриться. Прежде всего необходимо присвоить своему устройству уникальное значение производителя и продукта, дабы легко определять его среди сотен других стандартных CDC-прошивок.

VID и PID выдаются за денюжку, потому пойдем по пуути китайцев: втихую возьмем себе заведомо свободные значения.

Прошивка: В прошивке необходимо объявить две переменные до подключения библиотеки USBconst word USB_SERIAL_PRODUCT_ID = 0xFF10
const word USB_SERIAL_VENDOR_ID = 0xFF10
Вместо FF10 можно вставить любые два слова (2 байта). Конечный результат содержится в прилагаемом архиве.

Драйвера: Так как драйвера не предназначены для нашей комбинации VID и PID, допишем наши значения в .inf файл вручную: [DeviceList] %DESCRIPTION%=DriverInstall, USB\VID_FF10&PID_FF10 [DeviceList.NTamd64]

%DESCRIPTION%=DriverInstall, USB\VID_FF10&PID_FF10

Софт: Для отлова событий подключения\отключения устройства подключим библиотеку ComponentUSB. Не считаю нужным пояснять каждую строчку: все изменения можно увидеть в прилагаемом проекте.

Результат

На скриншоте сложно разглядеть, но кнопка отправки активна только в момент наличия подключенного устройства, при этом каждые 50мс программа подает запрос на получение состояния кнопки (что, впрочем, неправильно, потому как нажатие кнопки должно обрабатываться на МК).

Как видно, организовать обмен данными между МК и ПК через USB — не самое сложное занятие. Полученное соединение можно использовать не только для конечынх целей: оно так же подходит для отладки программы.

Ведь отправить на компьютер результаты расчетов, текущие состояния регистров и переменных куда нагляднее, чем моргать парой светодиодов азбукой морзе. И напоследок: советую заглянуть в исходный код лампы настроения.

Там можно найти довольно-таки хороший вариант обработки принимаемых данных для организации удобного протокола обмена. P.S.

Файлы проекта.

Хабы:

  • Программирование микроконтроллеров
  • 27 ноября 2020 в 13:26
  • 16 декабря 2013 в 17:49
  • 8 июня 2010 в 01:37

Источник: https://habr.com/ru/post/95925/

Как использовать флешку не имея флешки — OSFMount – Заметки Сис.Админа

Виртуальный usb накопитель

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня поговорим, как Вы поняли из заголовка, про OSFMount.

Тобишь я бы хотел поговорить о небольшой такой программке, которая очень сильно экономит время и нервы в некоторых ситуациях. Данная заметка не столько для домашнего пользователя, сколько для пользователя серверного, но мало ли где и кому пригодится в хозяйстве.

Рассмотрим такую ситуацию:

По какой-то причине для работы программы вам надо использовать флешку или флоппи диск (например какая-нибудь бухгалтерская, специальная или иная программа требует подключенной флешки или флопика для своей работы, типа доп безопасность).

Или же у вас есть виртуалки, которым надо примонтировать флешки. Это получается, скажем, для трех виртуалок, надо воткнуть в системник три флешки и каждую примонтировать к своей виртуалке. Как-то это не очень удобно.

А уж если вы работаете с какой-нибудь СЗИ или УЦ, то тут-то и начинаются самые засады. Втыкать флешки в серверы тоже как-то совсем не очень удобно (и разумно), особенно, если доступ в помещение с серверами ограничен и требует согласования.

Так что же делать в этом случае, спросите вы, неужели нет никакой возможности обойти эту необходимость физически подключать флешки или искать флоппи дисковод и дискеты, спросите вы? К вашему, и моему в том числе, счастью, такая возможность есть. И зовется она, повторимся, OSFMount.

Давайте о ней и поговорим.

Это небольшое ПО для монтирования виртуальных образов в виде usb-носителей или флоппи диска. Программа абсолютна бесплатна и крайне проста в управлении.

Единственный недостаток – она на английском. К тому же, для ее работы требуется сам образ флешки или флоппи диска.

Для начала скачиваете программу с оф.сайта (x86 или x64) и образ флоппи диска с нашего файлового архива отсюда. Далее в первую очередь устанавливаете программу (с этим никаких сложностей не возникнет :)).

После запуска, традиционно увидите интерфейс программы (кликабельно):

Для того, чтобы примонтировать ваш носитель в OSFMount, нажмите на кнопку “Mount new”. Для того, чтобы размонтировать носитель, выберите его из списка и нажмите на кнопку “Dismount”, либо нажмите на кнопку “Dismount all”, чтобы размонтировать все носители.

Когда вы нажимаете на кнопку “Mount new”, появляются опции монтирования.

Здесь нас интересуют следующие опции:

  • Source, – источник образа. Источником может быть файл образа (Image file), файл образа, загруженный в оперативную память (Image file in RAM, не наш случай) или же пустой диск из оперативки (Empty RAM drive, также не наш случай, подробнее о дисках из оперативки было в этой статье). Здесь указываем на наш файлик;
  • Volume options, – Здесь собраны различные настройки, которые нужны для опций Image file in RAM или Empty RAM drive. Мы же оставляем их по умолчанию;
  • Mount options, – здесь собраны настройки монтирования, которые нам и нужны:
    • Drive letter, – задать букву диска, которую будет использовать наш образ. Для флопиков рекомендуется использовать буквы A или B, остальные система воспринимает как флешки или HDD.
    • Drive type, – тип образа. Можно выбрать следующие типы:
      • Auto, – программа сама попробует определить тип образа;
      • Floppy, – образ является флоппи диском;
      • HDD, – образ является USB носителем (флешкой или внешим жестким диском);
      • CD/DVD, – образ является CD/DVD носителем (как ISO образ).
    • Read-only drive, – если отметить эту галочку, то на этот диск нельзя будет ничего записать;
    • Mount as removable media, – стоит отметить, если вы хотите, чтобы ОС воспринимала ее как флешку.

После этого жмете на “ОК” и всё.

В целом, теперь можно работать с образом также, как если бы у вас была вставлена флешка или другой носитель.

Дополнительные команды и другие хвосты OSFMount

Для того, чтобы воспользоваться дополнительными командами OSFMount, выберите интересующий вас файл образа и в панели навигации выберите “Drive actions”, либо нажмите ПКМ. Здесь доступны следующие команды:

  • Open – открыть образ (тот же эффект, если открыть его в Мой Компьютер -> диск A или E);
  • Dismount – размонтировать образ;
  • Save to image file – сохранить образ в новый файл. Тот же эффект, если просто в винде скопировать файл образа. Но в программе можно также указать формат образа (там есть в том числе ISO);
  • Extend size – можно увеличить размер образа. При этом нужно ввести именно насколько вы хотите увеличить его, а не полный объем файла образа (что, как по мне, несколько странно). Однако уменьшить его вы уже не сможете. И после увеличения объема не забудьте переформатировать образ;
  • Format – вызывается обычное меню форматирования образа Windows;
  • Set media read-only – запрещает запись на диск;
  • Set media writable – позволяет записывать на диск;
  • Set media removable – Windows будет считать это устройство извлекаемым;
  • Set media fixed – Windows не будет считать это устройство извлекаемым.

На сим, в общем-то, всё и можно переходить к послесловию.

Вот, собственно, и все настройки это маленькой, но очень полезной программки OSFMount. Надеюсь, она еще кому-нибудь пригодится.

https://www.youtube.com/watch?v=4iSRUcb9GWM

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, мысли, дополнения и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой записи.

P.S. За существование этого материала отдельное спасибо члену нашей команды под ником “barn4k“.

Источник: https://sonikelf.ru/kak-ispolzovat-fleshku-ne-imeya-fleshki-osfmount/

Как создать образ «USB» флэш-накопителя?

Виртуальный usb накопитель

Как при необходимости создать полноценный образ «USB-накопителя» для его последующего использования на любом количестве других носителей мы рассмотрим, более подробно, в данном упорядоченном руководстве.

Введение

Поток, окружающей пользователей, информации стремительно растет и расширяется, что влечет за собой увеличение регулярно используемых и вновь создаваемых материалов.

Особенно, на рост доступного массива данных, большое влияние оказали повсеместный перевод существующих и воссоздание новых видов информационных ресурсов в электронно-цифровом формате конечного представления, которые требуют ответственных и защищенных способов обработки, передачи и хранения.

Всецело соответствуют предъявляемым запросам безопасности и обеспечивают востребованные процессы общего взаимодействия современные компьютерные устройства, наиболее популярными представителями которых выступают стационарные персональные компьютеры и ноутбуки разнообразного вариативного ряда конечного конструкционного исполнения.

Помимо доступных, заложенных производителями, внутренних возможностей компьютеров организовывать хранение пользовательских данных на встроенных запоминающих устройствах, существуют и другие методы защищенного удаленного расположения информации, подразумевающие использование внешних жестких дисков, карт памяти, флэш-накопителей, облачных хранилищ и т.д.

И в некоторых случаях, дистанционно хранимая информация требует от пользователей своего полного дублирования с возможностью гарантированного целостного переноса на другое идентичное устройство для последующего воспроизведения в полном объеме.

На базе операционной системы «Windows 10» пользователи могут осуществить операцию по организации резервной копии персонального «USB-накопителя», создав единый сохраненный образ носителя, что особо важно перед перезаписью диска. Затем, подготовленную копию, можно клонировать на другие флэш-устройства. И далее в данном руководстве мы, на примере использования стороннего программного обеспечения, покажем, как создать образ «USB-накопителя».

Различия операций копирования и клонирования

Пользователям нет необходимости следовать дальнейшему руководству последовательных действий, если их основная потребность заключается в обычном простом копировании собственных файлов с «USB-накопителя».

В таком случае можно воспользоваться стандартным методом прямого перемещения в обычном проводнике для непосредственной передачи файлов на «USB-накопитель» или соответствующей загрузки с флэш-носителя на любое стороннее устройство.

Данное руководство предназначено только для пользователей, которым необходимо создать полную резервную копию или клонировать флэш-носитель данных, например, загрузочный «USB-накопитель».

Основное отличие от копирования заключается в том, что пользователи не могут просто перетащить содержимое с носителя на другой «USB-накопитель», потому что помимо данных пользователям также потребуется перенести, соответствующей формы и формата, главную загрузочную запись диска и таблицы разделов.

Даже если исходный «USB-накопитель» не является загрузочным, пользователям все равно необходимо создать его клон, если флэш-носитель имеет более одного раздела, чтобы полностью учесть его структурное построение.

Таким образом, выполнив клонирование, пользователи получают готовый образ, который состоит из всех видимых и скрытых файлов и неиспользуемого пространства диска. Также, дополнительно, в клоне представлено свободное пространство, незанятые остатки которого операционная система «Windows 10» выделяет в единый файл.

Наконец, если пользователям потребуется скопировать файлы с одного не загружаемого «USB-накопителя» на несколько устройств с одинаковой емкостью, клонирование может стать самым быстрым и лучшим решением.

Возможные сценарии применения могут включать варианты создания печатных комплектов на основе «USB» для распространения на выставках или подготовка каталогов продукции от производителя для последующей рассылки потенциальным клиентам.

Как клонировать отдельный «USB-накопитель»?

Для осуществления востребованной операции клонирования «USB-накопителя» в операционной системе «Windows 10» пользователям предстоит воспользоваться дополнительным инструментом от стороннего производителя.

В глобальной международной компьютерной сети «Интернет» доступны, для непосредственного использования, различные программные предложения многих разработчиков.

Но мы, в качестве примера, остановимся на продукте «ImageUSB» от компании «Passmark Software».

Откройте любой, наиболее удобный, веб-браузер, исходя из личных предпочтений каждого конкретного пользователя, укажите в адресной строке и осуществите переход на официальную страницу загрузки требуемого программного обеспечения компании «Passmark Software» (прямая ссылка на сторонний сетевой ресурс: https://www.

osforensics.com/tools/write-usb-images.html). Отыщите и сохраните на компьютер бесплатный инструмент клонирования «ImageUSB», нажав на соответствующую кнопку загрузки. Самая последняя версия (на момент написания данной статьи) представлена вариантом «v1.5.1000», выпущенным «25 октября 2019 года».

Данная программа не требует исполнения процедуры установки и представлена в виде архивного «ZIP-файла». Распакуйте исходный архив в отдельную папку, запомнив ее месторасположение, и программа «ImageUSB» будет сразу готова к дальнейшему использованию.

Теперь вставьте исходный «USB-накопитель» в соответствующий разъем персонального компьютера и запустите программу, дважды щелкнув левой кнопкой мыши по файлу «ImageUSB.exe». Нажмите на кнопку «Да», если на экране появится всплывающее окно «Контроль учетных записей», требующее от пользователей дополнительного разрешения для дальнейшего запуска программы.

В открывшемся окне программы в изменяемом поле раздела «Step 1: Select the USB drive(s) to be processed» установите индикатор выбора («галочку») в ячейке связанной строки, озаглавленной подключенным пользовательским «USB-накопителем».

Затем в следующем разделе «Step 2: Select the action to be performed on the selected USB drive(s)» выберите, из перечня предлагаемых допустимых действий, вариант «Create image from USB drive», установив в связанной ячейке требуемого параметра соответствующий индикатор выбора («точку»).

Потом в разделе «Step 3: Select the location for the binary image file (.

bin) that will be created from the USB drive(s)» нажмите на кнопку «Browse» («Обзор»), чтобы в ответственном всплывающем проводнике файлов «Сохранение» выбрать существующее или создать новое место назначения для последующего хранения готового образа «USB-накопителя». Пользователям также потребуется озаглавить будущий файл, применив понятное и запоминающееся название. Однако расширение файла «.BIN» пользователям изменить не получится.

В завершающем разделе окна инструмента клонирования «Step 4: Click the «Create» button to begin» нажмите на кнопку «Create» («Создать»), чтобы начать востребованный процесс воссоздания образа «USB-накопителя».

Наконец, нажмите на кнопку «Yes» во всплывающем верификационном окне, чтобы проверить и подтвердить, заданные на предыдущих этапах, детали для создания образа. По исполнению, указанный процесс будет запущен незамедлительно.

Дополнительно. В разделе «Available Options» («Доступные параметры») в связанной ячейке строки «Post Image Verification» установлен индикатор выбора («галочка») изначально по умолчанию.

Данная функция программы позволяет активировать встроенный инструмент проверки итогового образа по завершению запущенной процедуры, основные действия которого направлены на определение целостности готового файла и соответствия его оригиналу. Если файл не проходит проверку, пользователям потребуется повторить операцию клонирования сначала.

Также в указанном разделе доступен параметр «Beep on Completion», включение которого обеспечит звуковое оповещение, свидетельствующее об окончании процесса.

Процесс создания образа займет некоторое время и за его исполнением можно будет следить по соответствующей графической шкале в разделе «Overall progress» или наблюдать в изменяемом поле раздела «Step 1: Select the USB drive(s) to be processed» процентное соотношение готовности итогового файла.

По окончанию, соответствующее всплывающее уведомление сообщит о успешном завершении процесса создания образа согласно, установленным пользователями, параметров.

Перенесите клонированный образ на «USB-накопитель»

Теперь пользователи могут задействовать, созданный на предыдущем этапе, образ «USB-накопителя» для переноса его на другой носитель. Однако важным условием успешного исполнения востребованной операции выступает полное соответствие емкости нового накопителя предыдущему исходному устройству хранения, послужившему источником для воссоздания образа.

Например, если пользователи создали образ с «USB-диска» емкостью «128 ГБ», то для второго носителя потребуется аналогичный объем, полностью повторяющий указанное значение в «128 ГБ».

Задействовать другой по объему накопитель, как вариант с емкостью «64 ГБ», и установить на него образ пользователи не смогут, так как готовый образ диска дополнительно включает в себя неиспользуемое пространство.

Как и в предыдущем разделе, воспользуемся предлагаемыми возможностями программного обеспечения «ImageUSB» от компании «Passmark Software».

Перейдите к месторасположению распакованного содержимого архивного «ZIP-файла» и дважды щелкните файл «ImageUSB.exe», чтобы запустить программу.

Разрешите во всплывающем системном сообщении ответственной службы контроля учетных записей запуск востребованной программы нажатием на кнопку «Да», и дождитесь отображения окна программы.

После запуска в открывшемся окне в изменяемом поле раздела «Step 1: Select the USB drive(s) to be processed» выберите, требуемый для последующей записи пользовательского образа, «USB-накопитель», установив рядом с его наименованием в соответствующей ячейке индикатор выбора («галочку»).

Потом в разделе «Step 2: Select the action to be performed on the selected USB drive(s)» отметьте индикатором выбора («точкой»), из доступных для использования вложенных вариантов действий, ячейку строки параметра «Write image to USB drive», позволяющего произвести запись образа на отмеченный ранее диск.

В следующем упорядоченном разделе «Step 3: Select the location for the binary image file (.

bin) that will be created from the USB drive(s)» нажмите на ответственную кнопку «Browse» («Обзор») и, в открывшемся всплывающем окне проводника файлов «Сохранение», перейдите к месторасположению готового образа, располагающегося на запоминающем устройстве пользовательского персонального компьютера, и двойным щелчком мыши выберите его. Полный путь к месту хранения файла будет представлен в связанной изменяемой строке указанного раздела.

На завершающем этапе нажмите на кнопку «Write» для запуска востребованного процесса записи образа диска на отмеченный накопитель, согласно предварительно указанным параметрам. Необходимо помнить, что программа «ImageUSB», в обязательном порядке, сотрет все данные, хранящиеся на целевом «USB-накопителе», и заменит его содержимое данными из образа.

По завершению, удалите файл образа с компьютера, если в дальнейшем не планируется его использовать для других «USB-накопителей».

Заключение

Информация окружает пользователей повсюду и задействуется, на регулярной основе, во многих исполняемых процессах. Используя для ее создания, упорядочивания, обработки и перемещения персональные компьютерные устройства, пользователи значительно расширили диапазон конечного применения информационных материалов.

Стандартные методы хранения данных позволяют пользователям копировать необходимую информацию и, посредством как удаленных способов сетевого перемещения, так и напрямую на внешних хранилищах, обмениваться и распространять востребованные данные при соответствующей необходимости.

Однако нередко возникают ситуации, когда требуется произвести полное дублирование, задействованного для переноса данных, информационного носителя с возможностью полноценно воссоздать сохраненный образ на другом как одном, так и множестве идентичных устройствах.

Используя представленное простое пошаговое руководство, пользователи смогут быстро и безошибочно клонировать любой «USB-накопитель» и воспроизвести в точности сохраненное содержимое в полном объеме на другом носителе.

Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками смотрите в источнике: https://hetmanrecovery.com/ru/recovery_news/how-do-i-create-a-usb-image-of-a-flash-drive.htm

Источник: https://zen.yandex.ru/media/hetmansoftware/kak-sozdat-obraz-usb-fleshnakopitelia-5f7dfcf615099c198a6cb819

Как создать виртуальную флешку для КриптоПро

Виртуальный usb накопитель
ImDisk Virtual Disk Driver – проект Олоф Лагерквист, отличная программа для эмуляции дисков, но поскольку диски эмулировать могут все, а вот создать флешку или дискету не все могут похвастаться. Диски создаются в виртуальной памяти, физически их можно выгружать в файловые образы. После установки, программа доступна из панели управления ПК.

Добавьте подпись

Создание образа: выбираем букву диска, указываем имя файла образа, размер, ставим галку removable media.

Добавьте подпись

Жмем “ОК” все виртуальный образ готов.

Образ

Образ можно сохранить и монтировать при необходимости.

Где это пригодится? Например для ленивых на такую виртуальную флешку можно закинуть сертификаты для КриптоПро. )) Или использовать как диск в оперативной памяти для хранения кеша, файла подкачки и прочего.

Есть еще альтернативная GUI – imdisk-toolkit
Автоматическое подключение:echo offrem поместить в автозагрузку для автоматического монтирования

c:\WINDOWS\system32\imdisk.exe -a -f “%PROGRAMFILES%\flash.img” -m f: -o rem 

Некоторые параметры командной строки:

Примеры:

imdisk.exe -e -s 300M -m B: – увеличение диска B на 300 Мб

imdisk -a -t file -o ro -m y: -f C:\Boot.img – монтировать образ Boot.img диском Y, только чтение

imdisk -a -t file -m y: -f C:\Boot.img – монтировать образ Boot.img диском Y, только чтение/запись

imdisk -d -m y: – демонтировать диск Y

imdisk -a -s 150M -m #: -p “/fs:ntfs /y /q /v:imdisk – создать диск размером 150 Мб, буква диска первая свободная, форматирование в NTFS, метка диска imdisk

imdisk -a -s 10% -m #: -p “/fs:ntfs /y /q /v:imdisk – тоже что и предыдущее, только размер указан как 10 процентов от свободной памяти.

imdisk -a -s -500M -m #: -p “/fs:ntfs /y /q /v:imdisk – тоже что и предыдущее, только размер указан со знаком минуса, то есть равный обьёму свободной памяти минус указанный размер. При 1200 Мб свободной памяти размер диска станет 1200-500=700Мб

imdisk.exe -a -t proxy -o ip -f 127.0.0.1:80 -m Z: – использование с сервером, нашёл в инете, на деле не проверял. 

-a – подключение вирт. диска.

-d – отключение вирт. диска.

-e – редактирование вирт. диска.

_________________________

-b – указать смещение, то есть начало данных на диске, указывается для дисков созданных в разных программах, в образах которых нужно пропустить начальные атрибуты в файле.

-s – размер виртуального диска. Размер является количеством байтов если не прибавлен суффикс a (авто), b (колич. 512 байтовых блоков), k (тысяча байт), m (миллион байт), g (миллиард байт), t (триллиона байт), K (килобайт), M (мегабайт), G (гигабайт) или T (терабайт).

Тысяча байт и килобайт, отличаются тем, что в килобайте 1024 байт, а не 1000. Например. -s 150M или -s 10% – 10 процентов от свободной памяти. Параметр -500M – со знаком минуса определяет размер создаваемого диска как обьём свободной памяти минус указанный размер.

-o – установить опции, применяется совместно с параметрами указанными ниже

ro – только чтение

rw – чтения/запись

rem – установить как сменный диск (флешка). Это определяет свойства диска, кэширование и прочее.

fix – установить как постоянный, фиксированный диск (в противоположность rem)

cd – создание виртуального CD-ROM/DVD-ROM.

fd – создание флоппи диска. По умолчанию для размеров 160K, 180K, 320K, 360K, 640K, 720K, 820K, 1200K, 1440K, 1680K, 1722K, 2880K, 123264K or 234752K.

hd – создание раздела харда.

ip – параметр для подключения к прокси серверу.

comm – подключение к серверу памяти через COM-порт.

________________

-m – Определяет букву накопителя. Например -m B: или -m y: или -m #: – первая свободная буква диска.

-f – имя файла вирт. диска, например -f C:\Boot.img или -f \\server\share\image.bin или -F \Device\Harddisk0\Partition1\image.bin – последнее, когда буква диска не назначена и определение по номеру харда, номеру партиции (логического диска) и далее реальный путь.

-t – место для диска, например -t file – образ является файлом на диске, -t vm – загрузить вирт. диск в память, -t proxy – использование внешнего сетевого вирт. диска, используется с параметром -f

-p – форматирование, когда диск создан. Например, -p “/fs:ntfs /q /y”, создаёт ntfs-файловую систему быстрым форматированием. Параметр /v:my_disk – метка диска, -p “/fs:fat32 /q /y” – форматирование в FAT32 

Прочие параметры

-S – Размер сектора используемый в устройстве. По умолчанию 512 байт, за исключением CD-ROM/DVD-ROM, где размер 2048 байт по умолчанию.

-x – смотри параметр -y, ниже.

-y – Параметры -x и -y определяют геометрию диска. Это полезно для создания загрузочных образов с последующей загрузкой на физическое устройство. Тип устройства зависит от -o, например 1440K получает 2 дорожки/цилиндр и 18 секторов/дорожка.

-u – Вместе с -a – запрос номера устройства. Вместе с -d или -l запрос номера устройства на удаление или запрос свойств.

-l – Список устройств. Если с параметрами -u или -m, показать детали.

-n – Когда печатаются имена устройств ImDisk , напечатать только имена устройств.

“,”author”:”Автор: qwezzzz”,”date_published”:”2021-01-03T11:36:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://3.bp.blogspot.com/-Pn_g6FgyU/WO2_d7z5YsI/AAAAAAAAAbc/0vHo9q6JhaQuJSQYLkc_x5GgBSsCopPaQCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/1.png”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://itvolna.blogspot.com/2017/04/blog-post_12.html”,”domain”:”itvolna.blogspot.com”,”excerpt”:”Виртуальная флешка”,”word_count”:750,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://itvolna.blogspot.com/2017/04/blog-post_12.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.